Год обучения. Задачи: Развивать сенсорные процессы как основу непосредственного познания действительности  

Год обучения. Задачи: Развивать сенсорные процессы как основу непосредственного познания действительности

Задачи: Развивать сенсорные процессы как основу непосредственного познания действительности. Вызывать интерес к окружающему миру; привлекать внимание к свойствам и соотношениям окружающих объектов. Побуждать к выполнению действий, направленных на совершенствование восприятия и на ознакомление со свойствами предметов. Накапливать представления об основных разновидностях цвета, формы, отношений предметов по величине. Формировать устойчивую связь между свойством и словом; закреплять понимание слов, обозначающих цвет, величину, форму предметов. Закреплять умение выделять сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности.

Выделение сенсорных признаков:Обучать зрительно-осязательно-двигательному восприятию предметов с целью выделения цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый), размера (большой, маленький), формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Развивать координированные движения обеих рук и тонкие движения пальцев рук, сенсомоторные пространственные координации (адекватное взаимодействие глаза и руки). Стимулировать самостоятельное действие ребенка с предметами разных и одинаковых размеров, форм и цветов, называние свойств.

Учить находить предмет с заданным сенсорным признаком по образцу, затем по его названию. Осуществлять выбор заданных свойств из однородных предметов двух разновидностей.

Учить ориентироваться при выборе предмета на два свойства одновременно: цвет и величина, форма и величина, форма и цвет («Дай такой же большой красный мяч», «Выбери такой же маленький круг» и т.п.).

Соотнесение сенсорных признаков:Учить соотносить разнородные предметы по одному из сенсорных признаков, осуществляя выбор заданных сенсорных свойств сначала из двух разновидностей, затем из 3-4-х. Выполнять задания, ориентируясь на образец и словесное указание (большой, маленький, такой, не такой): «Посади бабочку на цветок такого же цвета», «Привяжи красный шарик к ниточке такого же цвета», «Положи большой мяч в большую корзину», «Найди пару» и т.п.

Группировка по сенсорным признакам: Учить группировать предметы по одному из сенсорных признаков (величина: большой-маленький; форма: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый, в соответствии со зрительными возможностями детей): «Положи красные кубики в красную коробку», «Большие мячи – в большую корзину, а маленькие – в маленькую», «Сделаем кукле бусы желтого цвета», «Подари кукле круглые салфетки» и т.п. Группировку и соотнесение осуществлять сначала по резко различным, затем по более сходным свойствам.

Ориентировка на сенсорные свойства в предметно-практической деятельности: Поощрять действия с предметами, ориентируясь на свойства: собирание одноцветных, а затем разноцветных пирамидок из 3-4 и более колец, располагая их по убывающей величине; составление различных по форме и цвету башенок из 2-3 геометрических форм-вкладышей; игровые действия с двух-трехместной матрешкой; вкладывание плоскостных и объемных фигур в отверстия соответствующих форм и т.п.

Учить использовать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности (изобразительной, конструктивной, игровой).


2180551562297010.html
2180595118095337.html
    PR.RU™